Описание
Блок цилиндров представляет собой основную цельнолитую деталь двигателя внутреннего сгорания, которая объединяет все цилиндры мотора. При эксплуатации автомобиля необходимо своевременно выполнять диагностику и устранять дефекты отдельных деталей и поверхностей блока цилиндров – это позволит исключить дорогостоящий ремонт и замену блока. Распространенные неисправности: трещины и пробои; износы; нарушения соосности; коробление. В зависимости от характера дефекта и детали (поверхности) его появления наш мастер выбирает наиболее подходящий вариант для его устранения. Ремонт и восстановление Трещины стенок рубашки охлаждения, перемычек между посадочными местами и на других поверхностях устраняются при помощи сварки, применением заплат, закрепляемых посредством болтовых соединений или на эпоксидных составах. Если поверхность, где появилась трещина, не подвергается повышенным нагрузкам, то для устранения дефекта применяются фигурные вставки. При износе резьбы мастера используют специальные резьбовые вставки или же восстанавливают резьбу с увеличением размера. Также выполняют восстановительный ремонт посадочных мест – восстановление гнезд выполняется посредством расточки под вкладыши увеличенного диаметра. Однако в случае отсутствия вкладышей требуемого диаметра восстановление выполняют фрезерованием плоскостей крышек коренных подшипников на заданную величину. Дефекты коренных подшипников (например, несоосность) при незначительных отклонениях устраняют путем установки в опоры и расточки антифрикционного слоя до размера коленвалов. В этом случае разборка вкладышей после такого способа не допускается. Коробление поверхностей в местах прилегания головки наши мастера устраняют посредством шлифования на специальном станке. Такой способ подходит в случаях значительного коробления поверхностей – более 0,15 мм. Износ гнезд под втулки распредвала устраняется расточкой на станке с последующей запрессовкой новых втулок и растачиванием под необходимый размер шеек распредвала. А в случа